Воспитательная работа

Воспитательная система МБУДО «Свердловский  центр детского творчества» построена на основе  целостного подхода к дополнительному образованию и  является гуманистической и ориентирована:

  • на личность ребёнка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности;
  • на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними;
  • на самопознание и самовоспитание ребёнка;
  • на создание в центре детского творчества обстановки социальной защищённости, взаимодействия, взаимопонимания, творческого содружества.

Воспитательная система учреждения  охватывает весь образовательный процесс, интегрируя учебные и внеурочные занятия, разнообразную деятельность, в процессе которой происходит общение детей  в единый воспитывающий процесс взаимодействия детей и педагогов.

Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Разнообразие форм даёт возможность увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознание и поведение, чувства и волю, эмоции и интеллект.

 Формы:

  1. Культурно-досуговые мероприятия:
    • конкурсные и игровые программы.
  2. Мероприятия культурно-познавательного характера:
    • тематические беседы;
    • тематические дискотеки.
  3. Праздничные мероприятия:
    • календарные праздничные мероприятия.
  4. Выставочная деятельность.

Годовой цикл  воспитательно-досуговых  мероприятий – неотъемлемая часть плана работы  МБУДО «Свердловский центр детского творчества». Участие в этих мероприятиях является  формой творческой самореализации обучающихся.

Организационно-массовая и досуговая  работа в  центре детского творчества строится по различным направлениям взаимодействия с социумом.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МБУ ДО «СВЕРДЛОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

предполагает решение следующих задач:

  1. Определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся с учетом конкретных возможностей;
  2. Использование народных традиций и современного опыта в области воспитания.
  3. Использование лучшего опыта пионерских, детских организаций в воспитании обучающихся.
  4.  Активное    внедрение    в    педагогическую    практику    новейших достижений в области воспитания.
  5. Развитие гуманистических принципов,  содержания и механизмов нравственного гражданского воспитания.
  6. Содействие осуществлению прав родителей (законных представителей) на участие    в    управлении    образовательным    учреждением    и    в организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
  7. Оказание  помощи семье  в  решении  проблем   воспитания детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей).
  8. Формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
  9. Повышение профессионального уровня управления процессом воспитания, обеспечение взаимодействия МБУДО «Свердловский центр детского творчества» со всеми социальными институтами.
  10. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся МБУДО «Свердловский центр детского творчества».

Основными направлениями воспитательного пространства МБУДО «Свердловский центр детского творчества» являются:

Краеведение

Методичка по исследовательским работам. Методика подготовки и проведения экскурсий в школьном музее. Методические рекомендации по проведению экскурсий. Методическое пособие по организации экскурсионной деятельности. Памятка экскурсовода школьного музея. Советы начинающим экскурсоводам. Музейная документация. Заявление от родителей. План работы клуба «Дорогой отцов» на 2017-2018 учебный год. Клятва Юнармейца. Рекомендации по формированию юнармейских отрядов в общеобразовательных учреждениях Орловской …

Пионерская организация

​Районная пионерская организация «Свердловские Орлята» Характеристика детских пионерских организаций района Районная пионерская организация «Свердловские Орлята»  — детская не политическая общественная организация является важной составляющей единого воспитательного пространства Свердловского района. В своих рядах она насчитывает 8 пионерских и 4 детских организации. Значительное число объединений использует в своей деятельности положительный гуманистический опыт пионерского движения: социальную направленность деятельности, коллективизм, …